главная история лотерей что такое комбинаторика имитационное моделирование игр программы для компьютера выделение выигрышных комбинаций книги о лотереях практические рекомендации играющим законодательство лотереи у нас лотереи за рубежом прайс лист контакты горячие новости

главная

история лотерей

что такое комбинаторика

имитационное моделирование игр

программы для компьютера

выделение выигрышных комбинаций

книги о лотереях

практические рекомендации играющим

законодательство

лотереи у нас

лотереи за рубежом

прайс лист

контакты

Ссылки на лотерейные ресурсы

Демо-ролик (для windows 9x) 898 кб

горячие новости

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН о ЛОТЕРЕЯХ . Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года , одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федераль-ного закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования отношений в области орга-низации и проведения лотерей, основные понятия, цели проведения лотерей, порядок лотерейной деятельности на территории Российской Федерации (далее - лотерейная деятельность) и ее лицензирования, гарантии прав и обязанности участников лотерейной деятельности, порядок формирования и распределения доходов от проведения лотерей, порядок осуществления контроля за организацией и проведением лотерей и ответственность участников лотерейной деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
лотерея - форма добровольного привлечения денежных средств населения, осуществляемого посредством продажи лотерейных билетов, при которой часть поступивших средств разыгрывается в виде денежных или вещевых выигрышей, выплачиваемых (выдаваемых) владельцам выигравших билетов. При этом выпадение выигрыша на лотерейные билеты не зависит от воли и действий участников лотерейной деятельности и не может быть никем специально устроено;
лотерейный билет - бланк (карточка, купон), специально изготовленный для продажи, или иной носитель информации, удостоверяющий участие в проводимой лотерее в соответствии с условиями, утвержденными учредителем лотереи;
учредитель лотереи - уполномоченный орган при Правительстве Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
оператор лотереи - юридическое лицо, имеющее лицензию на организацию и проведение лотерей, договор с учредителем лотереи, соответствующие материальные и технические средства и стационарную сеть реализации лотерейных билетов. Оператор лотереи осуществляет техническое и финансовое обеспечение лотерейного процесса (в том числе производство и реализацию лотерейных билетов). Оператор лотереи определяется на конкурсной основе. Условия конкурса разрабатывает учредитель лотереи;
участник лотереи - физическое или юридическое лицо, обладающее на правах собственника лотерейным билетом, дающим право на участие в розыгрыше призового (выигрышного) фонда лотереи;
валовая выручка лотереи - общая сумма денежных средств, полученная от реализации лотерейных билетов од-ной лотереи (тиража выигрышей) по номинальной цене лотерейного билета;
доход лотереи - валовая выручка лотереи за вычетом сумм, направляемых в призовой (выигрышный) фонд лотереи;
автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторское право на изобретение в полномочных на то органах;
призовой (выигрышный) фонд - сумма денежных средств или имущества в денежном эквиваленте, предназначенная для выплаты оператором лотереи выигрышей, зафиксированная в условиях проведения лотереи и составляющая не менее 50 процентов объема заявленного выпуска. Призовой (выигрышный) фонд не может быть использован организатором лотереи ни на какие другие цели, за исключением целей выплаты или выдачи выигрышей участникам лотереи;
мгновенная ( бестиражная ) лотерея - лотерея, при проведении которой владелец лотерейного билета может непосредственно после его приобретения определить, является лотерейный билет выигрышным или нет;
тиражная лотерея - лотерея, при проведении которой владелец лотерейного билета может определить, является лотерейный билет выигрышным или нет, только после проведе-ния тиража выигрышей;
системная (электронная) лотерея - лотерея, при проведении которой используется система электронных специализи-рованных терминалов и компьютеров, при помощи которых участник лотереи делает различного рода лотерейные ставки, прогнозы, результаты которых отражаются на лотерейном билете, после проведения тиража выигрышей которой опре-деляется, является игровая комбинация выигрышной или нет,
всероссийская лотерея - лотерея, зарегистрированная уполномоченным органом Правительства Российской Феде-рации и проводимая без ограничений на территориях всех субъектов Российской Федерации;
региональная лотерея - лотерея, зарегистрированная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводимая на территории данного субъекта Российской Федерации и являющаяся составной частью всероссийской ло-тереи;
межгосударственная лотерея - лотерея, проводимая на территориях двух и более государств;
рекламная лотерея - лотерея, стимулирующая продажу товаров и услуг; тираж выигрышей - деятельность оператора лотереи по установлению выигравших лотерейных билетов, осуществляемая способом, исключающим какую-либо возможность заранее определить, является лотерейный билет выигрышным или нет.
Статья 3. Цели проведения лотерей

Лотереи проводятся в целях пополнения доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, финансирования образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты населения, охраны окружающей среды и животного мира, а также в целях предоставления участникам лотерей возможности получить выигрыш.
Статья 4. Учредители лотерей

Учредителем всероссийских лотерей является уполномо-ченный орган при Правительстве Российской Федерации - национальный комитет по лотереям и игорному бизнесу (далее - комитет).
Учредителями региональных лотерей являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Порядок государственного регулирования лоте-рейной деятельности

1. Государственное регулирование лотерейной деятельности осуществляет комитет.
2. Положение о комитете утверждается Правительством Российской Федерации Структура и состав комитета определяются Правительством Российской Федерации.
3. Комитет осуществляет:
разработку условий проведения лотерей;
определение соответствия операторов лотереи этим условиям, взаимодействие с федеральными органами исполни-тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации лотерейной деятельности и координацию деятельности указанных органов по этим вопросам;
проведение всех видов всероссийских лотерей, ведение единого реестра всероссийских и региональных лотерей;
лицензирование лотерейной деятельности организаций, принимающих участие в проведении всероссийских лотерей,
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области лотерейной деятельности и игорного бизнеса, защиту прав и законных интересов участников лоте-рейной деятельности и игорного бизнеса.
Комитет также решает иные вопросы регулирования лотерейной деятельности и игорного бизнеса, определяемые положением о комитете
Статья 6. Наблюдательный совет по государственному регулированию лотерейной деятельности и игорного бизнеса в Российской Федерации

1. Наблюдательный совет по государственному регулированию лотерейной деятельности и игорного бизнеса в Российской Федерации (далее - наблюдательный совет) осуществляет надзор за деятельностью комитета, принятием руководством комитета решений и обеспечением их исполнения, использованием средств комитета и соблюдением комитетом законодательства Российской Федерации.
2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Наблюдательный совет формируется сроком на три года и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4. Наблюдательный совет формируется в составе девяти человек: по три представителя от Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Пра-вительства Российской Федерации (в том числе один представитель от Министерства внутренних дел Российской Фе-дерации или Федеральной службы налоговой полиции Рос-сийской Федерации).
5. Наблюдательный совет регулярно публикует в печати информацию о лотерейной деятельности и игорном бизнесе в Российской Федерации.
Статья 7. Межгосударственные лотереи

Решение о проведении межгосударственных лотерей принимается Правительством Российской Федерации по согласованию с наблюдательным советом. Порядок и условия проведения межгосударственных лотерей определяются комитетом.
Статья 8. Требования к всероссийским и региональным лотереям

1. Всероссийские лотереи должны проводиться в соответствии с условиями проведения всероссийских лотерей, уста-новленными комитетом.
2. Региональные лотереи должны проводиться в соответствии с условиями проведения региональных лотерей, определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утвержденными комитетом.
3. Условия проведения всероссийских и региональных лотерей должны содержать следующее:
указание вида лотереи;
наименование оператора лотереи, его юридический адрес;
указание размера валовой выручки лотереи, в том числе суммы, предназначенной для выплаты выигрышей (не менее 50 процентов стоимости всех выпущенных или реализован-ных лотерейных билетов);
указание количества выпускаемых лотерейных билетов, их номера;
указание стоимости одного лотерейного билета;
указание количества и суммы выигрышей;
положения о порядке реализации лотерейных билетов;
положения о порядке информирования населения о месте и сроках проведения тиража выигрышей, указание сроков предъявления выигравших лотерейных билетов к оплате;
положения о порядке и сроках рассмотрения споров между участниками лотереи;
положения об ответственности оператора лотереи за орга-низацию лотереи и выдачу выигрышей получателям;
смету распределения доходов от проведения лотереи (в процентном отношении);
документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею, либо договор с обладателем авторских прав, предусматривающий полную или частичную переуступку прав заявителю, либо заявку на регистрацию лотереи в качестве безымянной лотереи с обоснованием;
макет лотерейного билета с описанием степеней защиты от подделки.
Статья 9. Утверждение условий проведения всех видов лотерей

Условия проведения всех видов лотерей, содержащие также сведения, указанные в статье 8 настоящего Федераль-ного закона, утверждаются учредителем лотереи.

ГЛАВА III. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Лицензирование лотерейной деятельности операторов лотерей

Лицензирование лотерейной деятельности операторов лотерей осуществляется в целях обеспечения равенства условий и возможностей для юридических лиц, защиты законных прав граждан, государства и участников лотерейной деятельности.
Статья 11. Условия получения оператором лотереи лицензии на организацию и проведение лотерей

1. Выдача оператору лотереи лицензии на организацию и проведение лотерей (далее - лицензия) производится комитетом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
2. Для получения лицензии юридическое лицо представляет:
заявление установленного образца о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы организации, занимающейся лотерейной деятельностью, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка, срока действия лицензии, структуры и штатного расписания, наличия основных средств, не-обходимых для выполнения конкретного вида лотерейной деятельности;
нотариально заверенные копии учредительных документов;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
справку органа Государственной налоговой службы Российской Федерации о постановке на учет и времени представления последнего бухгалтерского квартального отчета;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и оценку чистых активов на последнюю отчетную дату, подтвержденные аудиторским заключением;
документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения указанного заявления.
3. Лицензии, выданные комитетом, предоставляют оператору лотереи право на организацию и проведение только всероссийских лотерей.
4. Лицензии, выданные уполномоченным органом, предоставляют оператору лотереи право на организацию и проведение только региональных лотерей.
Статья 12. Сроки рассмотрения заявлений о выдаче лицензии, выдача лицензии или отказ в выдаче лицензии

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается комитетом и уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче лицензии и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанное решение принимается в течение 10 дней со дня получения экспертного заключения.
При возникновении сомнений в достоверности представленных юридическим лицом документов комитет и уполномоченный орган могут направить дополнительные запросы на предприятия, в учреждения и организации, выдавшие эти документы.
В отдельных случаях в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов комитет и уполномоченный орган могут продлить срок принятия решения о вы-даче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензии выдаются на срок, устанавливаемый комитетом, но не более чем на пять лет.
Статья 13. Продление срока действия, переоформление, приостановление и аннулирование лицензии

Продление срока действия лицензии на проведение всероссийских или региональных лотерей производится в порядке, установленном для ее получения.
Приостановление либо аннулирование лицензии производится комитетом или уполномоченным органом в случае нарушения условий проведения лотереи или отклонения от по-ложений полученной лицензии.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление либо аннулирование лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
В случае реорганизации, изменения наименования оператора лотереи, утраты лицензии оператор лотереи обязан в течение 15 дней подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии оператор лотереи осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ве-дение лицензионной деятельности.
Статья 14. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и плата за выдачу лицензии

1. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии оператору лотереи составляет три минимальных размера оп-латы труда, плата за выдачу лицензии оператору лотереи составляет 100 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии оператору лотереи и плата за выдачу лицензии поступают в доходы федерального бюджета.
2. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии оператору лотереи на организацию и проведение рекламной лотереи составляет 10 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за выдачу оператору лотереи лицензии на организацию и проведение рекламной лотереи составляет 6 процентов общей суммы заявленного призового (выигрышного) фонда.

ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ЛОТЕРЕИ

Статья 15. Гарантии прав участников лотереи

1. Приобретение лотерейного билета служит основанием возникновения гражданско-правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от оператора лотереи, выпустившего в обращение лотерейные билеты, выплаты выигрыша, выпавшего на данный билет.
2. Участник лотереи по выигравшему лотерейному билету может получить денежный или вещевой выигрыш в соответствии с утвержденными учредителем лотереи условиями проведения лотереи.
3. В случае отказа оператора лотереи от выплаты участнику лотереи выигрыша, выпавшего на лотерейный билет, участник лотереи вправе обратиться в комитет, наблюдательный совет или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае розыгрыша вещевых выигрышей по желанию владельца лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, должно предоставляться право получить денежную компенсацию, соответствующую стоимости вещевого выигрыша.
5. Выплата выигрышей региональной лотереи произво-дится только на территории субъекта Российской Федерации, где проводится региональная лотерея.
Статья 16. Требования, предъявляемые к оператору лотереи, по обеспечению прав участников лотереи

1. Оператор лотереи не позднее 15 дней со дня определе-ния результатов тиража выигрышей обязан информировать через средства массовой информации о результатах тиража выигрышей.
2. Оператор лотереи не позднее чем за один день до проведения тиража выигрышей обязан изъять нереализованные лотерейные билеты и обеспечить их погашение и уничтоже-ние в случае, если на лотерейных билетах указано, что они действительны только на данный тираж.
3. По истечении срока организации и проведения мгно-венной ( бестиражной ) лотереи, предусмотренного условия-ми данной лотереи, оператор лотереи в течение семи дней должен обеспечить погашение и уничтожение лотерейных билетов, оставшихся нереализованными, если комитет не продлил срок проведения данной лотереи.
4. По требованию Правительства Российской Федерации или уполномоченного органа оператор лотереи обязан предоставить информацию о ходе организации и проведения лотереи, а также отчет о ее проведении.
5. В случае аннулирования лицензии оператор лотереи обязан в течение трех дней прекратить реализацию лотерейных билетов, информировать об этом через средства массовой информации, обеспечить возврат средств по билетам тиражных лотерей, проданным, но не участвовавшим в тиражах в связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее проданным лотерейным билетам, которые являются выигрышными.
6. Все выигрыши, не востребованные до окончания сроков их получения, в соответствии с правилами проведения конкретной лотереи должны передаваться в призовой (выигрышный) фонд следующей игры или использоваться в качестве специальных поощрительных призов.
Статья 17. Порядок оплаты выигрышных лотерейных билетов

1. Оплата выигрышных лотерейных билетов производится в соответствии с условиями проведения конкретной лотереи, определяемыми комитетом.
2. Выигрышные лотерейные билеты всех категорий принимаются к оплате в течение трех месяцев с даты проведения тиража.
По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам не принимаются.

ГЛАВА V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

Статья 18. Распределение доходов от проведения лотерей

Доходы от проведения всероссийских и региональных лотерей распределяются следующим образом:
в федеральный бюджет - 12 процентов доходов лотереи;
на цели проведения лотерей (финансирование социально значимых программ);
на организацию деятельности комитета;
на оплату деятельности оператора лотерей.
Статья 19. Порядок распределения доходов от проведения всероссийских лотерей, предусмотренных на цели проведения лотерей

1. Доходы от проведения всероссийских лотерей, преду-смотренные на цели проведения указанных лотерей, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся эти лотереи, и направляются на финансирование социально значимых программ.
2. Доходы, полученные от проведения всероссийских ло-терей и направленные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся всероссийские лотереи, распределяются следую-щим образом: 70 процентов доходов в федеральный бюджет и 30 процентов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3. Государственная Дума утверждает перечень социально значимых программ, на финансирование которых направля-ются доходы от проведения лотерей, и определяет счета соответствующих федеральных органов исполнительной власти для размещения указанных доходов.
4. Распределение доходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривается и утверждается Государственной Думой при рассмотрении федерального бюджета на следую-щий финансовый год.
Статья 20. Порядок информирования об использовании доходов от проведения всероссийских лотерей

Наблюдательный совет ежегодно информирует Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации о доходах от проведения всероссийских лотерей и об их использовании.
Статья 21. Порядок распределения доходов от проведения региональных лотерей

1. Порядок распределения доходов от проведения регио-нальных лотерей, предусмотренных на цели, указанные в статье 3 и абзаце втором статьи 18 настоящего Федерального закона, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Доходы, полученные от проведения региональных лотерей, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся региональные лотереи, следующим образом: 30 процентов доходов в федеральный бюджет и 70 процентов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно информируют через средства массовой информации об использовании доходов, полученных от проведения региональных лотерей.
Статья 22. Налогообложение лотерейной деятельности

Налогообложение лотерейной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 23. Контроль за организацией и проведением лотерей

1. Контроль за организацией и проведением всероссийских и региональных лотерей осуществляет наблюдательный совет.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не имеют права принимать какие-либо решения по вопросам контроля за организацией и проведением все-российских лотерей, проводимых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 24. Аудиторская проверка операторов лотерей

1. Деятельность комитета и операторов лотерей подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление аудиторской деятельности в об-ласти общего аудита. Аудиторские проверки осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Наблюдательный совет определяет аудиторские организации, осуществляющие аудиторские проверки.
3. Аудиторская организация не имеет права проводить аудиторскую проверку одного и того же оператора лотереи два раза подряд.
4. Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности оператора лотереи. Аудиторское заключение направляется в наблюдательный совет.
5. Наблюдательный совет рассматривает и утверждает аудиторское заключение и информирует Федеральное Собра-ние Российской Федерации и Правительство Российской Фе-дерации о принятом решении.
Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. Нарушение статей 4 и 11 настоящего Федерального за-кона влечет за собой ответственность в соответствии с Уго-ловным кодексом Российской Федерации.
2. Организация и проведение лотереи без лицензии, пре-дусмотренной настоящим Федеральным законом, влекут за собой взыскание с операторов лотереи всей суммы доходов, полученных от организации и проведения лотереи, в пользу федерального бюджета и наложение штрафа в размере той же суммы.
3. Оператор лотереи, допустивший нарушение условий проведения лотереи и срока действия лицензии, лишается лицензии на проведение лотерей сроком до пяти лет.
Статья 26. Порядок рассмотрения споров между участниками лотерейной деятельности

Споры между участниками лотерейной деятельности в отношении организации и проведения лотерей рассматриваются комитетом и наблюдательным советом. В случае разно-гласий дальнейшее рассмотрение споров осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, заключенные органами государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, действовавшие на территории Российской Федерации до введения в действие настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
4. Все разрешения на проведение лотерей, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, утрачивают силу через три месяца после приведения правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Многое другое вы узнайте из книги "Миллион в лотерею,мифы и реальность". закажите ее сейчас.

главная история лотерей что такое комбинаторика имитационное моделирование игр программы для компьютера выделение выигрышных комбинаций книги о лотереях практические рекомендации играющим законодательство лотереи у нас лотереи за рубежом прайс лист контакты

 

Сайт управляется системой uCoz